ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

РАЗМЕР ШРИФТА:  + Увеличить шрифт | -Уменьшить шрифт

центр радуга вид с улицы

 

История создания учреждения

История развития и становления МКУ «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» - это история успеха родителей, детей, успеха всего коллектива и прежде всего директора Левицкой Ирины Петровны. Она смогла создать не только команду профессионалов, но и выстроить систему работы всего реабилитационного процесса, начиная от идеи, строительства Центра, организации  работы стационарных отделений, до работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями.
Участвуя в 2001 году в Федеральной целевой  программе «Дети России», в подпрограмме «Дети-инвалиды» администрация города Прокопьевска  подготовила Распоряжение  от 16.02.01 года № 180 о создании нового муниципального учреждения  - Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.Городские власти выделили помещение площадью 3 тысячи квадратных метров с прилегающей к нему внушительной территорией.За 2001-2009 гг. объем финансирования реконструкции и строительства реабилитационного центра составил почти 34 млн. рублей. Из них из федерального бюджета - около 22 млн. рублей, из областного – 4 млн., из местного – 8 млн. рублей.
До 2003 года в Прокопьевске не было социальных учреждений, комплексно занимающихся проблемами детей с ограниченными возможностями. Поэтому возникали проблемы адаптации этих детей в обществе. Открытие в декабре 2003 года Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными способностями стало реальным решением проблемы детей-инвалидов и их семей. Не дожидаясь окончания строительных работ, в 2003 году администрацией города было принято решение об открытии отделения дневного пребывания.

Глава города на открытие Центра

28.10.2009г. Завершена реконструкция реабилитационного центра "Радуга" в Прокопьевске. За прошедшее время реабилитационный центр кардинально преобразился. Сейчас здание по современным стандартам обшито ярким сайдингом. Дворовая территория заасфальтирована. Существенные перемены произошли внутри помещения центра. Здесь были открыты компьютерный класс, сенсорная комната, логопедический кабинет, залы лечебной физкультуры и тренажерный, новый пищеблок и прачечная. Теперь в «Радуге» ежедневно будут проходить реабилитацию 60 детей-инвалидов. С этого года примерно 700 юных прокопчан с тяжелыми физическими недугами будут проходить реабилитацию в Центре, а всего в Прокопьевске на данный момент 858 детей с ограниченными возможностями.

открытие Центра
открытие Центра


28 октября 2009 года открыто стационарное отделение на 20 мест, оборудованное пищеблоком, учебными, компьютерными классами. Открытие стационарного отделения позволило оказывать комплексную  реабилитационную помощь немобильным детям из отдаленных районов города.
Ежедневно социальную реабилитацию получают 60 детей с ограниченными возможностями от 0 до 18 лет.      Оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии разносторонней, квалифицированной медико-социальной и социально-педагогической помощи, создание условий для их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду – главные задачи работы коллектива Центра. 
Для эффективного проведения реабилитационных мероприятий  в РЦ функционируют четыре отделения: отделение диагностики  и разработки программ социальной реабилитации, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение дневного пребывания.
        Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации и в частности деятельность специалистов по социальной работе является фундаментом работы Реабилитационного центра  и его отделений. За все время существования Центра специалисты отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации смогли слажено и четко  выстроить механизм работы, и скоординировать свои действия, наладить межведомственные   взаимодействия. В результате чего специалисты по социальной работе имеют полный контроль над ситуацией в семьях, имеющих ребенка-инвалида, все дети своевременно получают необходимые курсы реабилитации, консультации и помощь специалистов всех отделений Центра.
Работая в этом отделении человек должен быть, наделен такими качествами, как добросовестность, сопереживание, умение слушать и понимать людей. Одним из таких специалистов является – Барсукова Надежда Егоровна.  При выполнении своих должностных обязанностей проявляет себя как ответственный, исполнительный, высококвалифицированный, добросовестный и инициативный сотрудник. Она много лет является наставником для  молодых специалистов, пришедших в Центр и столкнувшихся с трудностями в работе. За высокие профессиональные  и человеческие качества, трудолюбие, пользуется авторитетом и уважением, как среди коллег, сотрудников Центров, так и среди детей-инвалидов и их родителей. Важным  направлением в её работе  является создание  компьютеризированной базы индивидуальных программ реабилитации, выданных  Бюро медико-социальной экспертизы, которая помогает вести контроль над выполнением рекомендаций ИПР и планировать курсы реабилитации детей-инвалидов.
Наличие в Центре специалиста по программированию позволяет использовать в работе современные информационные технологии и создание информационной базы данных, на каждого ребенка-инвалида и его семью.
Создание компьютеризированной базы  данных на детей, имеющих инвалидность в возрасте от   рождения до 18 лет, проживающих в городе Прокопьевске (в которой собирается информация   на ребенка, его диагнозе, обучаемости, категории семьи, полученной материальной помощи, всех посещениях, курсах реабилитации и др. а так же информация о  других членов семьи).
Важным  направлением в работе  отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации является создание  компьютеризированной базы индивидуальных программ реабилитации, выданных  Бюро медико-социальной экспертизы, которая помогает вести контроль над выполнением рекомендаций ИПР и планировать курсы реабилитации детей-инвалидов.
В своей работе Специалисты по социальной работе используют 2-х уровневый комплексный подход:
- внутреннее взаимодействие с узкими специалистами Центра (медицинскими работниками, социальными педагогами, логопедом, психологом, воспитателем).
- межведомственное взаимодействие – т.е. взаимодействие с органами опеки и попечительства, учреждениями культуры, Управления образования, Управления здравоохранения, фондом социального страхования, отделениями пенсионного фонда, Отделами социальной защиты населения,  Управлением Внутренних дел, подразделениями по делам несовершеннолетних, Бюро медико-социальной экспертизы и др.
Одним из направлений деятельности специалистов по социальной работе отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации является проведение обследований (патронажа) семей имеющих   детей-инвалидов и их социально-бытовых условий.
При этом патронаж несет несколько функций:
- Прежде всего, это информационная функцию, рассказывающая об  основных направлениях деятельности Центра;
- Содействие в адаптации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
- Консультируют по мерам социальной поддержки, для родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.
Специалисты МКУ «РЦ «Радуга» для предотвращения семейного неблагополучия и как следствия социального сиротства проводится следующая работа с семьями, воспитывающими детей инвалидов. Специалисты проводят социальный патронаж с целью определения условий жизни, нуждаемости ребенка – инвалида и его семьи в различных видах помощи. При проведении социального патронажа проводится работа по выявлению неблагополучных семей и семей, находящихся в социально – опасном положении. После проведения патронажа составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребенка – инвалида. Для каждой семьи находящийся в социально – опасном положении специалисты составляют индивидуальный план работы.  Мобильные бригады, созданные на базе Центра, оказывают комплексную (социально-правовую, психолого-педагогическую) помощь семьям воспитывающих детей - инвалидов, проживающих  в эмоционально обедненной среде. Ведется, активна работа по профилактике семейного неблагополучия, обучения родителей навыкам проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Все это  позволяет наладить детско-родительские отношения, повысить уровень  семейной культуры, сформировать навыки самопомощи и саморазвития, совершенствовать родительскую эффективность через безусловное принятие ребенка. Тем самым, оказывается адресная социальная помощь и поддержка родителям с разным опытом родительства, семье  по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из кризиса, ребенку по восстановлению его социального статуса.
При выявлении семьи, находящейся в социально - опасном положении специалисты по социальной работе информируют специалистов КСЗН, отдел охраны прав детства, подразделений по делам несовершеннолетних о сложившейся ситуации в семье.
Отделение медико-социальной реабилитации. Врачи данного отделения  разрабатывают программу реабилитации для конкретного ребенка применительно к возможностям Центра.
Для оказания профессиональной медицинской реабилитационной помощи детям с различной патологией, Центр располагает необходимым современным  оборудованием и квалифицированными кадрами.  В числе первых специалистов разработала и организовала реабилитационный процесс детей с ограниченными возможностями - врач первой квалификационной категории Горелова Наталья Владимировна. ( фото 5) Свои знания и умения оперативно и четко применяет при оказании экстренной и неотложной помощи.  Наталья Владимировна тактичный, доброжелательный человек с высоким чувством ответственности за эффективность процесса социально – медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.  Она участвует в областных, городских семинарах,  стала участником Всероссийского конкурса за звание « Лучший работник учреждения социального обслуживания».
Постоянно совершенствуются старые и внедряются новые методы реабилитации, так в взамен устаревшим приобретены новые более усовершенствованные и функциональные физиотерапевтические аппараты: гидротерапия, светолечение, светодиодная терапия, ультрозвуковая терапия, электрофорез, УВЧ – терапия, электросон, микрополяризация, массажная кровать   и кресло, для увеличения реабилитационных мероприятий у детей с двигательными нарушениями.
Большое внимание уделяется вопросам профилактики заболеваний детей ? почти всякую хворь можно предотвратить, укрепляя и закаливая организм ребёнка.  Так одним из эффективнейших способов, направленных на поддержание детского здоровья и его защиту от неблагоприятного влияния окружающей среды, является кислородный коктейль.  Поэтому был приобретен аппарат «Коктеллер».  Дети  с удовольствием употребляют полезный и вкусный напиток.
     Лечебная физкультура занимает в комплексном лечении одно из ведущих мест по восстановлению нарушенных функций центральной нервной системы, опорно - двигательного аппарата и внутренних органов, и направленным на  активизацию компенсаторных возможностей организма.  Зал лечебной физкультуры оборудован специальными тренажерами для механотерапии, сухим бассейном, тренажером - вестибулятором.
В своей работе с детьми - инвалидами специалисты используют самые современные методы реабилитации и коррекции: позиционная терапия, рефлексотерапия, метод проприоцептивной коррекции с использованием костюмов «Гравитон», «Адели», занятия на тренажере «Гросс». ( фото 6) Еще одним из новых методов реабилитации является позиционная терапия с использованием многофункциональной специальной мебели. Это метод реабилитации детей с различными формами детского церебрального паралича, патологией опорно-двигательного аппарата, с задержкой умственного, речевого и психического развития. Для достижения непрерывности социальной адаптации ребенка и семьи специалисты отделения осуществляют обучение родителей основам медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Содействуют обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами реабилитации. В центре создан оборотный фонд технических средств реабилитации, который по необходимости выдается ребенку-инвалиду во временное пользование в домашних условиях.
Движение – это основа жизни. Повышение чувствительности, восприятия движения и развитие двигательной компетентности вносят большой вклад в развитие, укрепление здоровья и обучение людей любого возраста. Понятие «Кinaesthetics» переводится как мастерство восприятия движений. На протяжении 20 лет  ассоциация «Кinaesthetics» обучает в профессиональной сфере специалистов здравоохранения и социального обеспечения. В апреле и июле 2010 года 15 специалистов реабилитационного центра прошли обучение по кинестетике. Проводился начальный курс в течение 6 дней под руководством  Норберта Фельдмана (сертифицированный тренер по кинестетике) и Лилии Кернер (тренер 2 уровня) из Германии, которые являются специалистами Европейской Ассоциации Кинестетики (ЕКА). По завершении начального курса всем участникам были вручены Сертификаты об окончании.
Отделение психолого-педагогической помощи предназначено для реализации системы социально-психологических и социально-педагогических мероприятий, направленных на включение детей с отклонениями в развитии в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне их психофизических возможностей. Психолого-педагогической помощью охватываются все дети и подростки с различными видами психического дизонтогенеза  от 1 года  до 18 лет.  ( фото 7)
Целью психолого-педагогической службы является выявление, устранение недостатков развития, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями. В отделении созданы различные службы психолого-педагогической реабилитации детей:  служба психологической помощи, логопедическая служба, служба социально-педагогической помощи, воспитательная служба, служба творческой реабилитации, образовательная служба.
Квалифицированные   педагоги-психологи оказывают  следующие виды услуг: психологическое консультирование, психологическая диагностика личности, психологическая коррекция, психопрофилактическая и психологическая работа, психологические тренинги, проведение занятий в клубах взаимоподдержки, клубах общения.
Работа по перечисленным направлениям проводится для определения особенностей актуального психического состояния и потенциальных возможностей ребенка. Для создания благоприятного эмоционально – психологического климата в группе детей педагогами – психологами организуются и проводятся занятия в сенсорной комнате с элементами психогимнастики.  Сенсорная комната является прекрасным фоном для проведения – психотерапевтических, логопедических и других видов коррекционной работы. Звездное небо, прозрачные колонны, наполненные водой и цветными пузырьками, светильник, имитирующий горящий костер, проекторы, светящееся волокно, релаксирующая музыка - это волшебный мир, где родители и их дети смогут отдохнуть, ощутить спокойствие и комфорт. В сенсорной комнате активно используется звуковая стимуляция - специальная музыка для расслабления, звуки природы, птиц, животных.  Сенсорную комнату наполняют  чудные звуки – журчание ручейка, рокот водопада, также используются специальные наборы для ароматерапии.   
( фото 8). После занятий в сенсорной комнате совсем не хочется из нее уходить и отправляться по домам!». Эти слова дорогого стоят, значить,  наши начинания не напрасны.
Перечисленные выше направление работы психологической службы Центра с использованием не традиционных методов позволяют выполнять и усваивать различные социальные роли, адаптироваться в обществе, то есть направлены на восстановление психологических механизмов социальной интеграции.
По психокоррекционной работе был организован клуб для родителей «Перекресток»,  для оказания семьям необходимой эмоциональной поддержки. Мероприятия психологического клуба направлены на формирование положительных детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост участников тренинговой группы. Родители получают информацию о медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи.
Проблема социальной реабилитации детей с синдромом Дауна становится все более актуальной. Работа с данной категорией детей требует особого подхода, специальных методик и приемов. Именно поэтому в 2014 году стала необходимость  создании нового клуба для родителей  «Солнечный ребенок», целью которого является  оказание, родителям и детям с синдромом Дауна, психологической помощи вести жизнь, максимально приближенной к нормальной жизни для возможной интеграции в общество. Работа в клубе направлена на обучение эффективному взаимодействию родителя и ребёнка (посредством игр и упражнений), на улучшение эмоционального состояния родителя, на всестороннее развитие ребёнка (эмоциональное, речевое, физическое и познавательное развитие. Занятия  проходит в   неформальной, доверительной атмосфере, дающей возможность индивидуального подхода к каждой семье.
С 2009 г. по профориентационной работе начал свою работу клуб  «Первый шаг» для детей и подростков с ограниченными возможностями. Целью  клуба является оказания психолого- педагогической и практической помощи при социально - профессиональном самоопределении, а так же актуализация профессионально-психологического потенциала личности подростка. Деятельность клуба ведется по трем основным направлениям: теоретическое, практическое, диагностическое.
Диагностическое направление деятельности клуба включает в себя исследование личностных особенностей детей и подростков, склонных к тому или иному виду деятельности, путей получения профессионального образования, развитие потенциала личности детей и подростков. Теоретическое направление включает в себя знакомство с миром профессий, с требованиями к индивидуальным особенностям, с медицинскими противопоказаниями, с требованиями профессиональной подготовки. Практическое направление ориентировано на непосредственное знакомство с различными профессиями через деловые профориентационные игры, игры-путешествия, занятие трудотерапией, творчеством.
Педагогами-психологами разработан цикл занятий «Удивительный мир профессий» с целью формирования учебно-познавательных мотивов в профессиональной сфере у детей и подростков с ограниченными возможностями. Так же проводятся индивидуальные консультации по социально-профессиональному самоопределению ребенка.
С целью расширения социальных, профессиональных связей и интеграции подростков с ограниченными возможностями в общество ведется работа по социальному партнерству  с ФГОУ СПО Новокузнецким Государственным Гуманитарным Техническим Колледжем - интернатам, с ГОУ ДО «Кемеровским областным  центром профессиональной ориентации молодежи»,  с ВУЗами  и СУЗами города Прокопьевска.
Профориентационная работа направлена прежде всего всестороннее развитие личности ребенка с ограниченными возможностями ,предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана.
Социально-педагогическая служба осуществляется социальными педагогами. Занимаясь с детьми с ограниченными возможностями решают следующие задачи: обогащение представлений об окружающем мире; развития навыков общения в различных ситуациях; формирования навыков самообслуживания; развитие творческих способностей детей; формирования базовых социальных знаний и навыков для дальнейшей социальной адаптации и интеграции.
С открытием кабинета социально-бытовой адаптации, социальными педагогами оказывается новый вид услуг – обучение основам домоводства. Разработана программа обучающая основам домоводства  детей и подростков с ограниченными возможностями,  практическая подготовка к самостоятельной жизни. ( фото 9 ).
Дети с ограниченными возможностями имеют все задатки для того, чтобы стать существом социальным и полноправно адаптироваться в обществе здоровых сверстников. Медленно, но верно дети учатся ходить, говорить, обслуживать себя, сидеть за столом, держать ложку, пить из кружки, выполнять свои домашние обязанности: заправлять постель, мыть посуду. Закономерно, что достигнутые успехи стимулируют союзнический коллектив взрослых (специалистов и родителей) и детей к дальнейшим инновациям.
Подросток, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все остальные люди. Наш Центр содействует в улучшении их жизни, защищает и представляет их интересы, в разных кругах, создаёт условия для их интеграции в общество и создает предпосылки для независящей жизни. С 2007 года начал свою работу клуб  «Дружба» для подростков с ограниченными возможностями,  целью которого является обеспечение условий для социализации личности подростков с ограниченными возможностями через организацию различных видов деятельности.
Руководитель клуба «Дружба»  социальный педагог Трофимова Ольга Петровна  в рамках Центра организует и проводит традиционные праздники, тематические вечера, театрализованные шоу – программы.  ( фото 10). Наши горизонты и социальные контакты расширяются. Настоящей школой туризма и проверкой себя стали для подростков туристические походы, организованные совместно с клубом  экстремальных видов спорта «Х-CLUB» и общественной организацией взрослых инвалидов «Рубикон» в Горную Шорию в поселок Мундыбаш и в Верхний Егос. Ребята получают уроки скалолазания, учатся устанавливать палатки, управлять лодкой и катамараном, разводить костер. Подростки учатся быть самостоятельными, появляется уверенность в своих силах, повышается самооценка.  Организуются поездки в историко – культурный и природный музей – заповедник «Томская писаница», Кузнецкая крепость, к святым местам Салаира и святому источнику Серафима Саровского в поселок Бачаты, которые приобщают к христианским обрядам и традициям.  
В клубе «Дружба» двери открыты для всех желающих подростков с ограниченными возможностями. С каждым годом растет посещаемость клуба, есть завсегдатаи  клуб, которым уже исполнилось 18 лет, но они по прежнему посещают своих клубовских друзей.
Таким образом, работа клуба способствует укреплению дружеских отношений и между подростками, сплочению их коллектива расширению социальных связей, что приводит к успешной адаптации в обществе.
Логопедическая коррекция является важнейшей составляющей психолого – педагогической реабилитации детей с нарушением развития.
Логопеды апробировали и применяют в своей работе нетрадиционные и эффективные методы коррекции звукопроизношения у детей, страдающих тяжелыми психическими расстройствами: искусственная локальная гипо и гипертермия, логопедический  и зондовый массаж.  Применение данных методик повышает эффективность логопедических занятий в условиях Реабилитационного центра.
Творческая реабилитация осуществляется  инструктором по труду, педагогам дополнительного образования  и музыкальным руководителем. На занятиях прививается  художественный вкус, развивается творческое мышление, формируется осознание значимости собственной личности за счет оценки результатов собственной трудовой деятельности, развивается мелкая моторика.
Дети обучаются различным доступным видам ручного труда: бисероплетению, бумагопластике, работе с соленым тестом, с кожей, макраме, аппликации, работе с природным и бросовым материалом, выжиганию.  На занятиях дети заинтересованы и увлечены своей деятельностью, необычностью, возможностью применять выдумку и фантазию, в работах осуществлять разные приемы и способы действий, творчески общаться с педагогом и друг с другом. Творчество и фантазия детей безграничны, поэтому они становятся участниками всероссийских, областных и городских выставках и конкурсах.
Музыкальные занятия в Центре являются составной частью учебного процесса и решают образовательные, коррекционно – развивающие и лечебно – оздоровительные задачи.     Целеустремленность, благородство, требовательность, доброта, а главное- любовь к детям - все эти слова относятся к музыкальному руководителю Качаевой Людмиле Федоровне, талантливому и творческому человеку. ( фото 11) Отличается активным поиском новых педагогических идей и решений в воспитании детей с ограниченными возможностями. Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, умело их применяет в своей педагогической деятельности. Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, она объединяет усилия родителей, воспитателей и  педагогов для обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни ребенка с ограниченными возможностями. Ведется работа по разработанной ею программе «Музыкотерапия», целью которой является  музыкально-эстетическое воспитание. Совместно с логопедом проводятся логоритмические занятия, имеющие своей целью преодоление речевого нарушения. Ежегодно со своими воспитанниками принимают участие и занимают призовые места в городских, областных  и международных фестивалях и конкурсах творчества детей с  ограниченными возможностями: «Мы можем все», «Лучики надежды», «Рождественские встречи друзей», «Парамузыкальный фестиваль». Конкурсная работа «Осенний календарь», подготовленная музыкальным руководителем Качаевой Л.Ф. на Всероссийский детский театральный конкурс «Золотая Осень -  2013» г. Москвы заняла 1 место. Все это позволяет детям преодолевать робость и смущение и  страх публичного выступления.
Образовательная служба включает в себя работу учителей начальных классов, которые проводят обучение детей и подростков, по программам начальной общеобразовательной и специальной (коррекционной) школ. Это сделано для того чтобы во время прохождения реабилитации дети не отставали от учебной программы по основному месту обучения. Для обучения детей 5 -8 классов заключен договор с договор с учителями предметниками из МОУ СОШ №6.
В центре работает компьютерный класс, занятие ведет учитель информатики. Ею разработана специальная разноуровневая программа обучения компьютерной грамоте детей с ограниченными возможностями. Для развития  творческих способностей у детей, по программе «Мультипликация, как развитие творческих способностей детей, с ограниченными возможностями» разработанной учителем информатики, работает детская мультстудия «Радуга». ( фото 12) В мультстудии дети работают с пластилином, создают рисованную и кукольную анимацию. Всех героев мультфильмов дети разрабатывают и создают совместно с педагогами. Каждый мультфильм создается около года и в процессе создания мультфильма принимают участие все дети проходящие обучение в компьютерном классе.
Социокультурная работа в МКУ « РЦ «Радуга» является ресурсом формирования общей культуры и творческих способностей детей, поэтому одной из основных задач досугово-воспитательной системы  Центра является увеличение роли социально-педагогических факторов в формировании и развитии личности ребенка с ограниченными возможностями.
Осознание детьми норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе, ценностей и качеств собственной личности через участие в следующих  мероприятиях: «Рождественские встречи», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День матери», «День Победы», «День защиты детей»,, мероприятия, посвященные  «Дню инвалидов». ( фото 13)
Активно проводятся спортивные  праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – дружная семья», «Крепким будешь – все добудешь!», для укрепления здоровья, воспитания и сплочения детского коллектива.
Семейные конкурсно-развлекательные программы «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Давайте жить дружно», «Страна Труляляндия» направлены на оптимизацию детско-родительских отношений, формирование семейных ценностей.
Семьи с детьми – инвалидами благодаря сотрудничеству МКУ «РЦ «Радуга» с городским Драматическим театром имени Ленинского комсомола, КВЦ «Вернисаж», МБУК «Краеведческий музей», ООО УК «Веста» имеют возможность на благотворительной основе посещать спектакли, экскурсии, выставки.
В кружках и клубах  дети поют, танцуют, рисуют, лепят, занимаются театрализованной деятельностью. Дети Центра принимают участие в концертах и праздниках, они активные участники и неоднократные победители фестивалей и конкурсов детского творчества в различных номинациях. Дети, не смотря на тяжелые физические и умственные недостатки развития, проявляют чудеса пластики, эмоциональности, артистизма. 
Важным направлением педагогической деятельности Центра является духовно-нравственное воспитание личности ребенка. Поэтому  выстроена система эстетического и культурного развития  детей с ограниченными возможностями посредствам развития личности, талантов и способностей, формирование общей культуры.
В рамках духовно – нравственного воспитания детей, совместно с Детской православной студией «Вербочки», духовного наставника Центра - Отца Игоря, проводятся фольклорные праздники и экскурсии по Святым местам. Проводятся мероприятия направленные на развитие личности ребенка. Ежегодно проходят развлечения «Вербный базар» и праздник «Пасхальная радость», «Масленица», где дети знакомятся с русскими традициями, обычаями и встречают весну.  ( фото 14 )Все это подтолкнуло, на открытие в 2009 году  кабинета народно – русской культуры, где появилась возможность создавать различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в русскую избу, на народные праздники. Таким образом, для них открывается возможность первого проникновения в историю родного края, русского  народа. Многие занятия завершаются чаепитием за самоваром с веселыми ряжеными гостями. Сколько радости это приносит детям!
Традиционно сотрудники и  дети с ограниченными возможностями принимают участие в областных акциях «Твори добро другим на благо» в рамках ВЕСЕННЕЙ НЕДЕЛИ ДОБРА, и «Первое сентября каждому школьнику».   Проводятся выездные праздничные мероприятия с играми, стихами для немобильных детей.
На пути создания и развития Центра случалось всякое: взлеты и падения, удачи и промахи. Но не зря народная мудрость гласит, что дорогу осилит идущий.
Каждый ребенок уникален, и залог успеха в том, чтобы принять эту уникальность, принять потребности и возможности ребенка, а не относится к нему, как к носителю известного диагноза. У нас трудятся люди самых разных профессий и все они, без исключения, ежедневно отдают частичку своей души детям. Сколь­ко же надо иметь добра и терпения, сострадания и умения, чтобы найти с ребенком общий язык и разделить с ним душевную и физическую боль. Главное, подтолкнуть ребенка, помочь ему сделать первые шаги и когда он почувствует свои силы, многие проблемы исчезнут сами собой! Шанс есть всегда!

 

<<На главную страницу